Управление персоналом. Гостиничный бизнес

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника. Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т. Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями.

Гостиничный персонал: особенности набора, обучения и мотивации

Срок публикации - от 1 месяца. Индустрия гостеприимства и интернационализация рынков Происходящие в настоящее время на мировом туристском рынке процессы консолидации и глобализации, с одной стороны, и регионализации, с другой, требуют от международных гостиничных компаний поиска новых культурно-обусловленных методов отбора персонала в кросс-среде, которая представляет существенную проблему для индустрии гостеприимства.

Изучение особенностей развития международного гостиничного бизнеса и управления персоналом в данной отрасли представляется актуальным, особенно в связи с выходом России на мировой рынок гостиничных услуг. Принимая во внимание тот факт, что большая часть услуг в индустрии гостеприимства оказывается персоналом гостиниц при непосредственном контакте с клиентами, человеческий фактор в этой отрасли очень важен, также как и эффективный менеджмент персонала. Если рассматривать процесс отбора кадров с региональных позиций, то можно выделить определенные тенденции.

Как выяснилось, гостиничные предприятия при выходе на мировой рынок столкнулись с проблемой подбора кадров и управления в условиях мультикультурности рабочей силы.

Особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе. Гость выпуска - Тамара Черных, генеральный управляющий Golden GardenBoutique Hotel.

Теории внутренней и внешней мотивации. Понятие внешней и внутренней мотивации связано с ее источником. При внутренней мотивации побудители заключены в нас самих или в выполняемой нами деятельности например, чувство удовлетворения, возникающее от хорошо выполненной работы. Внешняя мотивация вызывается внешними побудителями например, хорошая работа, вызванная похвалой начальника. Викарным научением называется извлечение урока из наблюдений за тем, как наказывают или хвалят других.

Человек понимает, что и с ним поступят так же за совершение аналогичных действий. Естественно, ему хочется, чтобы его чаще хвалили и реже ругали. Таким образом чужой опыт может явиться мотивацией поведения. Некоторые исследователи считают, что мотивация связана с удовлетворением потребностей.

Персонал: требования и обязанности

В активе компании более 30 тренинговых программ для отелей для различных департаментов Все программы разработаны основываясь на международном опыте гостиничного бизнеса с учетом специфики рынка России. Сотрудники получают необходимые знания и навыки, повышается лояльность гостей, увеличивается эффективность продаж корпоративным клиентам, качество бронирования, внутренняя клиентоориентированность.

Преимущества Наряду с основным контентом, тренинг включает в себя мотивационную составляющую и практику для эффективной работы сотрудников В дополнение, тренинговые программы компании нацелены на развитие внутрикорпоративной коммуникации. В процессе тренингов моделируются и отрабатываются типовые ситуации, проводятся интерактивные упражнения, мозговые штурмы. Тренинги адаптируются для гостиниц различного размера.

Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами Но специфика гостиничного дела такова, что добросовестного выполнения своих.

Принципы и роль индивидуально — психологических особенностей личности в профессиональной пригодности. Настоящие и грядущие изменения в трудовом законодательстве, обзор федеральных законодательных актов, порядок внесения изменений в нормативные локальные акты работодателя. Особенности документационного обеспечения управления гостиничным предприятием с позиций трудового права.

Документационное закрепление структуры и штата предприятия. Штатная численность, штатное расписание, надбавки, замещение должностей. Организационно — нормативные документы по работе с персоналом. Необходимые и достаточные внутренние локальные нормативные акты: Алгоритм документирования трудовых отношений сотрудников гостиниц. Порядок оформления документации при приёме, увольнении, переводах, совмещении и командировании.

Разновидности срочных трудовых договоров. Учёт рабочего времени, суммированный учёт рабочего времени.

Тренинги для гостиниц

Мы опросили некоторых генеральных директоров на предмет их стратегии по работе с персоналом. Как выразился один из генеральных менеджеров: Когда мы попросили того же генерального менеджера дать совет, как преуспеть в гостиничном бизнесе, он просто сказал нам:

Abstract: В статье рассматриваются вопросы управления персоналом гостиничных предприятий в аспекте сезонности как специфики бизнеса.

На какие возрастные категории ориентироваться при создании системы мотивации персонала гостиницы Почему не стоит размещать сотрудников в отелях, где они работают Какие оптимальные показатели эффективности следует устанавливать для персонала Что такое система корпоративных тарифов, которую используют в крупной сети отелей Пять секретов мотивации сотрудников от лучшего отеля Германии Следующие правила помогут генеральному директору правильно выстроить систему мотивации персонала гостиницы.

В одной гостиничной сети есть слоган: Гостиничное дело — это бизнес человеческого фактора, поэтому тут недостаточно просто написать миссию на стене и потребовать от персонала выучить ее наизусть. Чтобы миссия реально работала, руководство отеля должно лично ежедневно следовать ей, причем в первую очередь по отношению к своим сотрудникам.

Для первого нужны коммерческие навыки, а вот для второго — призвание. Например, когда мы проводим аудит деятельности старых отелей, самое важное — определить не только профессионализм, но и гостеприимство сотрудников. Чтобы определить уровень гостеприимства, мы используем специальные тесты и индивидуальные интервью их проведение входит в обязанности -менеджера , которые в сумме и дают общее представление.

Если у сотрудника нет чувства гостеприимства, научить его этому просто невозможно. Поэтому зачастую гораздо легче обучить всем тонкостям работы человека не из гостиничной индустрии, такого, который умеет замечать потребности других людей и, главное, желает помочь им. Не случайно лучшие гостиницы отличаются именно своим персоналом, который способен предугадывать малейшие желания клиентов, а не только следовать стандартам.

Делайте основной акцент на нематериальной мотивации Средняя заработная плата рядового персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе крайне невысока и варьируется в пределах 14—35 тыс. Поэтому нематериальная мотивация играет здесь одну из ключевых ролей. В зависимости от возраста всех сотрудников отелей можно поделить на две группы студенты и люди предпенсионного возраста , поэтому большинство отелей работают с двумя типами нематериальной мотивации.

Оценка персонала в гостиничном бизнесе

Шпаргалка автора Автор неизвестен Ваши кадры — какие они? Вы организовали фирму, решили, какую продукцию будете выпускать или какие услуги оказывать, выбрали поставщиков, посредников и клиентов. Однако вам не обойтись без сотрудников. Как ни банально это звучит, кадры решают все. Типология выставок, базовые свойства выставочных услуг и их роль в маркетинге предприятия Из книги Выставочный менеджмент:

В гостиничном бизнесе, как и любом другом, очень важна роль правильно подобранного персонала. Поскольку данная сфера.

Оценка персонала в гостиничном бизнесе Введение. Руководству организацией всегда нужно помнить о том, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать стратегию фирмы, а так же за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя на работе и она соответствовала бы их способностям и возможностям. В настоящее время оценка результатов деятельности превращается в один из главных инструментов формирования и развития трудового коллектива.

Глубокие знания в этой области являются одной из основных составляющих стиля руководства современного менеджера. Говоря о методики оценки, специалисты кадровых служб подчеркивают значение так называемой обратной связи, то есть доведение ее результатов до самих работников, с тем, чтобы они могли сопоставить свои успехи с результатами других. Данная проблема разрабатывалась Нагимовой З.

Профессиональная адаптация персонала

Развитие туризма как вида рекреации получает все более интенсивное развитие. Как следствие — развитие инфраструктуры туризма в частности, ресторанного и гостиничного бизнеса , значительное увеличение потоков туристов в курортные зоны. С психологической точки зрения в этом явлении можно выделить две стороны: В последнее время развитию профессионального рабочего стресса, стало уделяться особое внимание, поскольку этот фактор стал условием, непосредственно влияющим на работоспособность персонала, а также на производительность и качество его труда.

Многочисленные аспекты исследования стресса выделяют два основных направления, которые посвящены изучению стресса жизни и профессионального стресса. Как известно, фундаментальные разработки первого понятия принадлежат Г.

Сайт посвящен гостиничному бизнесу и всему, что связано с гостиницами.

В особенности это касается специалистов среднего звена. В России, эта проблема ощущается с гипертрофированной остротой. При этом, проблема заключается не столько в том, что отрасль, в ее сегодняшнем виде достаточно молодая, а в том, что программы мотивации в гостиничных предприятиях, мягко говоря, неразвиты.

И этот фактор остается наиболее слабым звеном в управлении отелем. Учитывая то, что средний уровень доходов россиян начинает медленно, но верно подниматься, материальный фактор перестает быть определяющим в выборе работы. На этапе поиска, разумеется, он является одним из главенствующих, но после поступления на предприятие в роли сотрудника, внимание переключается на моральные и психологические аспекты.

Как правило, человек рассчитывает на нематериальное поощрение ничуть ни в меньшей степени, нежели на финансовую компенсацию. Он желает развиваться, узнавать что-то новое, получать новый опыт и использовать его. Недаром, мировые гостиничные бренды, тратят колоссальное количество времени и денег именно на этот аспект рабочего процесса. Человеку, не занимающему высокую позицию на предприятии, наиболее важно признание и понимание его значимости в общей структуре гостиничного предприятия.

Приведем несколько примеров нематериальной мотивации. Общение Возьмем ситуацию, когда Вы - руководитель департамента в гостинице. У Вас есть несколько подчиненных. Разработайте план общения с каждым из них.

Ваш -адрес н.

Следует отметить, что, несмотря на правовую базу, призванную облегчить создание системы требований к качеству обслуживания, на практике существует масса разнообразных проблем, связанных с обслуживанием каждого гостя. И на первый план выдвигается проблема профессиональных навыков каждого сотрудника гостиницы, занятого в обслуживании. Требования предъявляются и к конечному результату профессиональной деятельности, которая может выражаться как в оценке, так и в измерении конечного результата В индустрии гостеприимства главным критерием профессионализма можно считать способность работника быстро решать все поставленные перед ним задачи и выполнять заданные функции в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

Самара · Для СМИ · Новости; В Самаре пройдет обучение персонала предприятий общественного питания и гостиничного бизнеса.

Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами Профессиональная этика работников гостиничных предприятий Работники отеля должны быть внешне аккуратными, вежливыми, внимательными и предупредительными в отношении посетителей - это правило, которое следует неукоснительно соблюдать. Но специфика гостиничного дела такова, что добросовестного выполнения своих обязанностей недостаточно.

Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое. Профессиональная этика - правила поведения, которые определяют конкретный тип нравственных взаимоотношений в той или иной сфере деятельности. Профессиональная этика работников индустрии гостеприимства связана в первую очередь с культурой обслуживания.

Целым спектром положительных качеств должны обладать работники сферы гостеприимства. Назовем некоторые из них. Деловитость - умение эффективно построить свой график работы и повышать ее качества; важнейшая часть культуры труда. Единство слова и дела и дисциплинированность - соответствие слов персонала и их конкретных дел, пунктуальность, соблюдение трудовой дисциплины и распорядка.

Галина Анохина: Стандарты обслуживания, тренинги, адаптация сервиса и непрерывность обучения

Posted on